Циклограмма классного руководителя.

21.09.2013 19:40

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Цель: формирование ученического коллектива как устойчивого объединения учащихся, направленного на учебную и общественно-полезную деятельность, имеющего четкую структуру и единые нравственные и этические нормативы.

 

Задачи:

1. Способствовать формированию отношений между учащимися, основанных на уважении личностных особенностей другого человека, взаимопомощи и взаимопонимании.

2. Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы она стала направляющей деятельностью класса.

3. Ввести в классе поэтапно самоуправление (насколько это позволяет младший школьный возраст).

4. Способствовать возникновению и закреплению общего для всех учащихся отношения и единой оценки с точки зрения нравственности события или явления.

5. Способствовать созданию в классе атмосферы энтузиазма, веры в общий успех, увлеченности, общего эмоционального переживания успехов и неудач.

6. Воспитывать сознательную дисциплину, волю в достижении поставленных целей


Структурные компоненты программы развития коллектива

Отношения между членами коллектива

Преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

Поиск общих или совпадающих интересов.

Сближение детей на основе открытия ими интересов, взглядов, позиций внутреннего мира другого.

Построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека

Появление стремления к открытому, откровенному общению, развитие самокритичности, пробуждение стремления к положительным изменениям.

Уважение личностных особенностей другого человека.

Обеспечение прочного контакта, достижение взаимопонимания, согласованности действий, состояния защищенности, формирование чувства «мы».


Направленность коллектива

Переход от игровой деятельнести к учебной.

Поддержка значимости для детей нового статуса - статуса школьника.

Пробуждение интереса к учебной работе через игровые формы организации учебного процесса.

Поощрение пытливости, любознательности.

Включение в учебную деятельность слабых учащихся через групповую работу

Формирование отношения к учебной деятельности как к
деятельности значимой для
окружающих взрослых.
Стремление к прилежности в
учении.

Решение учебных задач, моделирование способа действия, апробация и уточнение модели - основные коллективные действия на уроке.

Ведение карты движения в учебном материале.

Организация взаимопомощи на уроке.

Престижность высоких качественных показателей обучении как результата постоянного учебного труда, любознательности. активности.

Формирование познавательного мотива как ведущего
мотива учебной деятельности.

Развитие познавательной активности во вне
урочной деятельности,
стремление к расширению
кругозора.

Возникновение стремления коллектива к самостоятельной постановке учебных задач, к исследовательской деятельности.


Организационное единство коллектива

Предложение учителем списка интересных и полезных дел.

Обсуждение и выбор дел для класса.

Совместная выработка норм работы на уроке в малой группе.

Стремление к соблюдению правил в игровой деятельности.

Совместная выработка норм дружной жизни в классе.

Первые общественные поручения.

Выбор помощников для их выполнения.

Предложение учащимися
списка интересных и полезных дел.

Обсуждение и выбор дел для класса.
Совместная выработка норм
дружной работы в команде
при выполнении общего дела.

Первые пробы организации самоуправления: работа
в командах - выполнение
сменных поручений.
Организация общения членов коллектива вне школы
(совместное посещение
кружков, секций: походы
выходного дня с родителя
ми)

Предложение учащимися
списка интересных и полезных дел.

Обсуждение и выбор дел для класса.
Совместная выработка норм
дружной работы в команде

при выполнении общего дела.

Эмоциональное единство коллектива

Создание в классе бодрой, приподнятой атмосферы оптимизма.

Воспитание доброжелательности во взаимоотношениях

Появление общих переживаний событий, относящихся к деятельности класса.

Дальнейшая распространенность симпатий и дружбы между учащимися.

Энтузиазм.

Вера в общий успех.

Стремление к общим переживаниям.

Желание разделить свои чувства с одноклассниками.

Сочувствие и сопереживание в отношениях между детьми.

Увлеченность коллективным делом.

Возникновения чувства гордости за свой класс.

Дальнейшее развитие способности ставить ближайшие и более отдаленные цели и достигать их. преодолевая возникающие трудности в совместной деятельности без помощи взрослых.