Эссе

21.09.2013 20:59

 

     «Училка»… Наверно, многие слышали такое от старшеклассников, но от младших школьников, я такое услышала совсем недавно. Что это? Полное неуважение к людям, которые дают дорогу  в будущее? И с таким отношением маленький человек приходит в школу из дома. Можно предположить, что не всегда нам попадаются люди, находящиеся на своём месте, в том числе и учителя (у меня был тоже такой пример, когда я училась в средней школе). Ведь каждый в профессию приходит по-разному.

     Вот и мой путь оказался в профессию тернистым. Хотя, я с детства знала, что буду учителем. Но, замужество, семья перевесили это желание. Вспомните слова Натальи Гундаревой в фильме Ю. Егорова «Однажды двадцать лет спустя»:  - Я просто Мама. И на этом этапе жизни, для меня это было главным. Хотя я училась, работала. Но всё было подчинено семье. Для того чтобы зернышко  дало росток и зерно, за ним надо ухаживать, его надо оберегать. Это моё и только моё мнение. Так и дети. Любые…

     Поэтому, когда мои дети подросли, я смогла пойти в школу. Ведь в школе, именно в начальной школе – класс тридцать человек  - это уже и мои дети тоже.  Посмотрите в их глаза – это же книга, которую надо читать. (Сначала глаза испуганные, смотрящие с интересом, потом, у кого с тоской, у кого с любопытством.) В каждом этом «зёрнышке» что-то заложено, какой-то скрыт маленький тайничок. И моя задача помочь  родителям найти этот сундучок в каждом и раскрыть его, поднимаясь с каждым учеником на ступеньку всё выше и выше. И видеть, как зажигается новая звёздочка на нашем небосклоне.

     И огромное счастье для учителя видеть огонёк в этих глазах. Когда ребёнок не хочет ждать ответа, а готов вскочить и бежать к доске, отвечать, выступать. Ура! Я понял, я знаю; я тебе помогу, расскажу!..

     Когда помимо учебных предметов, ребёнок участвует в конкурсах, олимпиадах – он поднимается на целый «этаж» выше, признаваясь: - Я смог, у меня получилось;  мне интересно учиться в школе!

     И я стараюсь, чтобы мои ученики именно так и говорили. Чтобы как можно чаще радовались как своим успехам, так и успехам своих одноклассников. Чтобы  у них горели глазки, смотрящие на меня и мне верящие. Чтобы они никогда не говорили «училка», а произносили с уважением – Учитель. Чтобы им каждый день хотелось узнавать и познавать новое.

     Начерно это возможно, если только  сама буду в постоянном творческом поиске, чтобы их поражать, увлекать, заинтересовывать, вовлекать в прекрасный путь знаний, увлечений, интересов.

     И, здесь хочется повторить слова В.А. Сухомлинского: «Всё, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в человеке».